Одна из самых необычных и любопытных MMORPG на сегодняшнем российском рынке, «Атлантика» (Atlantica Online), сейчас развивается галопирующими скачками, о чем мы рассказывали в недавних новостях. За последнее время были введены многие высокоуровневые квестовые линейки, новые наемники, воплотились тысячи мелочей и полезностей. Но самое важное — это развитие альтернативной системы сражений: миссий.
Благодаря миссиям облик прежней боевой системы чудесным образом преобразился. Раньше она была статичной — два отряда (или больше) выстраивались друг напротив друга, и бойцы в пошаговом режиме обменивались ударами и магическими пассами. В миссиях же ваши воины свободно передвигаются по местности, решая возникающие по ходу тактические головоломки. Тяга к нахрапистым атакам в лоб пресекается проигрышами. Действовать приходится согласно боевой обстановке, учитывая не только дислокацию сил противника, но даже обычный дождь, из-за которого затопляются броды на реках.
Миссиям мы и посвящаем эту статью. Ведь сейчас они сделались альфой и омегой высокоуровневого PvE. В русской версии, например, некоторые ценные вещи можно добыть только здесь. На «американке» этот этап уже позади, но пользы от миссий стало только больше. Уже на 110-м уровне «американки» опытные игроки выносят из миссий ценностей на сотни миллионов. А на 140-м сумма возрастает до 5 миллиардов и более. В неделю. Очевидно, со временем к этому придут и русские сервера.
Опытные одиночки выигрывают
Миссия — сюжетное приключение, построенное на последовательном выполнении заскриптованных задачек. И осложненное сверхзадачами — например, конвоированием NPC, которому жизнь не дорога, или обороной родной базы. При этом всюду вырисовывается единая последовательность действий. Прорубиться через энное число рядовых врагов, чьи силы подкреплены мини-боссами и порождающими да лечащими обелисками, и в конце праведно надругаться над главным гадом, из-за которого у соседей скисло молоко, а в погребе завелась жаба.
Проходить можно в соло-режиме или в групповом. Во втором случае монстры злее и живучей, а ваша банда поменьше. Зато и награда в групповых миссиях выше в несколько раз — оно и понятно, ведь они рассчитаны на несколько игроков. Но позвольте, вам никто не запрещает пройти групповую миссию в одиночку! Или вдвоем с другом, если совсем тяжко. Вдвоем — все равно выгоднее, чем в соло-режиме.
НА ЗАМЕТКУ: если лично преодолеть групповую миссию, награда вся ваша, как и добыча с монстров, но опыта вы получите не больше половины от возможного. Поэтому, проходя миссию вдвоем, вы не теряете в опыте. Но воздается тут по ратным заслугам, так что если ваш друг бездельничает, то и опыта он приобретет сущие копейки.
Расскажем в подробностях про сольное преодоление групповых миссий (разумеется, почти все это пригодится и в обычном прохождении). Начнем же с того, что в отряде должно сидеть несколько человек, которые занимаются своими делами. На случай, если у вас произойдет, скажем, краткий разрыв связи. Иначе, вернувшись, вы не сможете продолжить.
Какие миссии предпочесть
Финальный босс из новой миссии в Алишане. Тигр как бы охраняет хозяйку, летающую позади на метле.
В русской версии сейчас введены миссии Трои и из «Троецарствия». Вскорости добавится Алишан. Вот миссии, рекомендуемые для одиночного прохождения в групповом режиме:
ТРОЯ: «Оборона базы» (Base Defense), «Осада крепости» (Fortress Assault), «Убежище предателя» (Fleeing Betrayer), «Спасение Елены» (Saving Helen), «Скрытая сила» (Hidden Power), «Троянский огнемет» (Flamethrower).
ТРОЕЦАРСТВИЕ: «Спасение А Доу» (Saving A Dou), «Восемь дверей» (Eight Gates), «Преследование шпиона» (Spy Hunt), «Сопровождение Шао Цяо» (Xiao Qiao's Escort). На «американке» доступны еще Black Forest Depot и Scourge.
АЛИШАН: Alishan in Ruins, Reclaiming Alishan.
В Трое: вы и двое наемников. «Троецарствие» и Алишан: вы и трое. Подбирайте миссии по способностям, уровню и экипировке. Не отчаивайтесь, если в первый десяток раз не сумеете. Никто вам легкой жизни не обещал! Сначала пробуйте пройти в сольном режиме или вместе с другими.
Жить цепко, убивать быстро
Ваши наемники должны уметь выживать под шквальным огнем противника и быстро убивать в ответ. В этом нам поможет система усилений — она покупается во время прохождения миссий (над меню в правом нижнем углу). Не жалейте денег. Потом система слегка упростится: на «американке» уже упразднено до пяти последовательных ступеней развития, скоро и у нас так сделают.
Прорваться через орды рядовых монстров сложнее, чем убить босса. Каждый из пачки врагов способен на раз-два отправить в могилу любого из отряда. Лекари не успеют воскресить павших или сами уж остывают — и за один ход вы можете проиграть партию. Действуйте осторожно, выманивайте, не бросайтесь очертя голову. Впереди — танки-смертники, а стрелки и лекари — сзади. Важно помнить, что, если лекарь кого-то полечил или воскресил, те противники, которые атаковали полеченного, на следующий ход захотят высказать лекарю свое «фи». Поэтому восставший «танк» должен снова собрать врагов на себя, хотя бы свитком.
Убивайте их быстрее, чем они убьют вас. И обратим-ка внимание на критические удары. Во время миссий они намного сильнее, что нередко позволяет умертвить с одной атаки. Высока ценность наемников, способных поражать несколько целей разом. Например, удачный выстрел из ружья способен отправить на тот свет сразу троих.
С боссами полегче, лишь бы вышибить свиту. Лечащие заклинания возвращают павших с того света. Прямо на месте безвременной кончины и без негативных последствий. Таким образом, как бы ни был силен босс, какие бы страшные цифры ни вылетали при его ударах, а дважды за ход он походить не сумеет. Значит, растоптанный им наш солдат на следующий ход снова будет в строю и даже успеет перед очередным нокаутом вдарить по злыдню.
Победоносная тактика против боссов прагматична как табуретка. Один танкует, второй его воскрешает, третий сосредоточено пилит вражину (лучше с дистанции, а то и в глаз словить недолго). Держать босса может кто угодно, хоть ведьма, главное — следить, чтобы «танком» не сделался наш лекарь. И не подставить бойца под Волей Сета (ВС) — иначе босса придется рубить много дольше.