Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
На XP появятся (или уже появились) следующие материалы из январского ЛКИ: тактическое руководство по миссиям «Атлантики», статья про героев-лесовиков из League of Legends, советы по игре на Третьей Священной арене Aion, а также превью на новую Lineage и рецензия на Lord of Ultima.
Лесовики — это чемпионы, которые вместо того, чтобы стоять на линии, ведут партизанскую войну в лесу. Там они истребляют монстров, оттуда наносят неожиданные удары. Без лесовиков не обходится ни одна хорошая команда на карте «Разлом Призывателя» (Summoner’s Rift). Для команды очень полезно, что опыт и золото лесных монстров не пропадает зря. Однако это еще не средство победы, а лишь способ самообеспечения лесных жителей.
НА ЗАМЕТКУ: если вы недавно играете в League of Legends, лесовики — не лучший выбор героя. Дело в том, что без улучшенной учетной записи вам не будут доступны руны высокого уровня в нужном количестве, а без них эффективность лесовика удручающе мала.
А для победы лесовики должны делать следующее:
Устраивать внезапные нападения на линии.
Контролировать древнего голема (Ancient Golem) и старейшину ящеров (Lizard Elder) и обеспечивать их усилениями свою команду.
Контролировать дракона и барона Нашора, забирать их при первой возможности.
Лесовика узнать очень просто — у него есть заклинание Сокрушение (Smite), строго обязательное к использованию. Во-первых, оно ускоряет процесс зачистки леса. Во-вторых, гарантирует, что убиваемые монстры принесут пользу вам, а не противнику, — ведь золото и усиления достаются лишь тому, кто нанес монстру смертельный удар.
ЭТО ВАЖНО: всегда используйте Сокрушение для нанесения последнего удара. Добивая ли древнего голема, дракона или барона Нашора, вы всегда должны быть готовы к попытке противника добить их за вас. Особенно если дело касается барона Нашора. Нет ничего хуже, чем отдать метку Нашора вражеской команде только из-за использованного слишком рано (или слишком поздно) Сокрушения.
Нападения на линии
Когда противники на линии примерно равны по возможностям, убийств обычно не случается. Но все меняется, когда приходят они — лесовики. Неожиданное нападение лесовика, когда жертве трудно сопротивляться или убежать, называется «ганком». Благодаря ганкам и случается большинство убийств в ранней игре, причем ганки могут способствовать им как напрямую, так и косвенно.
Как правило, при первом появлении лесовика противник спасается коротким телепортом под названием Вспышка (Flash). Однако на следующие две-три минуты он оказывается беззащитен. И если впоследствии соратники убьют противника, это заслуга и лесовика тоже.
Ганки необходимы для сдерживания давления противников на ваши башни. Случается, что одна сторона на линии оказывается сильнее и загоняет своих оппонентов под башню. Последним становится трудно добивать миньонов, а башня теряет прочность с каждой волной.
После смертоносного визита лесовика противники наверняка станут сдержаннее.
► За успешным ганком часто следует снос башни.
Вообще, продавленные линии противником для лесовика есть невероятное благо. Ведь чем дальше враг от своей башни, тем труднее ему спастись от ганка. Поэтому такие линии — первейшая цель. Если же продавленных линий несколько, руководствоваться надо таким списком приоритетов:
Нападайте на линию 1v2 так быстро, как это возможно. Бывает, хотя и редко, что у противника не оказывается лесовика и ваш союзник держит линию против двоих чемпионов. Очевидно, ему нужна помощь. И хотя у вас нет численного преимущества, вы оба должны превосходить противников по уровню и золоту.
При таком сценарии не стесняйтесь заглядывать в лес врага. Не пропадать же добру!
Устроить успешный ганк верхней линии обычно проще всего, так как ваше появление создает преимущество 2:1 (внизу 3:2). Однако будьте внимательны, противник может попытаться в ваше отсутствие «взять» дракона. Подробнее об этом написано далее.
Для ганка средней линии нужны либо хорошие контролирующие способности (как финальное заклинание Варвика или Скарнера), либо отсутствие у противника Вспышки. Расстояние до башни невелико, и спастись недобитому противнику очень просто. Полезна ситуация, когда противник пытается убить вашего союзника и для этого отходит далеко от башни. Появление лесовика за его спиной станет неприятным сюрпризом.
Для успешного ганка нижней линии обычно нужна предварительная расчистка вардов противника. Так как там находятся чемпионы поддержки, варды будут обязательно. Ваше появление заметят заранее, и ганк окажется сорван. Вы просто потеряете время зря. Видящий вард (Vision ward) или Эликсир Оракула (Oracle’s Elixir) у вас или чемпиона поддержки решат эту проблему. Нижнюю линию можно застать врасплох и ранним ганком на втором уровне. Скорее всего, у противника не будет вардов так рано.
НА ЗАМЕТКУ: варды (Sight Ward) — это маленькие одноразовые артефакты, которые размещаются на карте и в течение трех минут показывают пространство вокруг себя. Они нужны для контроля над перемещениями противника. Лесовик и чемпион поддержки — основные покупатели вардов.
Поводок (leash, pull) — доступный практически любому чемпиону прием, облегчающий жизнь вашему лесовику. Вы бьете монстра дальней атакой, обычно находясь по другую сторону кустов, и уходите. Монстр пускается в погоню, а лесовик в это время может нанести несколько ударов, не получая урона в ответ. Обычно поводок применяется для убийства древнего голема, но может использоваться и для других монстров.
Применяя поводок, вы теряете несколько секунд, но экономите лесовику здоровье и, соответственно, зелья лечения.
Суперповодок позволяет нанести древнему голему гораздо больше урона. Вы, как обычно, бьете голема и выдвигаетесь в сторону реки. Голем пойдет туда же, пытаясь обогнуть кусты. Сделав пару шагов, вы разворачиваетесь и идете назад. Голем развернется вместе с вами. Повторяя это, вы заставляете его топтаться на месте и получать урон от лесовика. Метод требует определенной сноровки и с первого раза может не получиться.
Однако он отлично себя проявляет, если ваш лесовик на первом уровне взял способность для командного боя. Так, если Раммус вместо Защитного панциря (Defensive Ball Curl) развил Насмешку (Puncturing Taunt), он не сможет «взять» голема один. Часто в этом случае ему помогает вся команда, но с этим может справиться и один человек, знающий технику суперповодка.
В обоих случаях лесовику может помочь стоящий рядом чемпион. Он ждет, пока кто-то не применит поводок, наносит несколько ударов по монстру и уходит. Для фиолетовой команды это может сделать персонаж поддержки, а для голубой — держатель верхней линии.